Допрос свидетеля Юдина Ю. Е.

10-03-2017

Лист 293

Протокол
допроса свидетеля

15 апреля 1959 г. Прокурор следственного отдела прокуратуры Свердловской области младший советник юстиции Романов в облпрокуратуре сего числа допросил в качестве свидетеля, с соблюдением ст. ст. 162 -168 УПК РСФСР

1. Фамилия, имя и отчествo Юдин Юрий Ефимович
  2. Год рождения 1937 г. р.
  3. Место рождения с. Таборы, Свердловской области.
  4. Национальность русский.
  5. Партийность чл. ВЛКСМ.
  6. Образование учится на 4-м курсе УПИ, инженерно-эк. Факультет 480
  7. Занятие а) в настоящее время – то же, в момент, к которому относятся показания: то же.
  8. Судимость со слов не судим.
  9. Постоянное местожительство гор. Свердловск, ул. Комсомольская, 70/10, (корпус № 8), к. 531.
  10. Паспорт при себе не имеет.
  11. В каких отношениях состоит с обвиняемым: -

Об ответственности по первой части ст. 92 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 за дачу заведомо ложных показаний предупрежден.

Юдин - подпись

оборот

Свидетель показал: Я в УПИ состою членом туристической секции. До 1959 года я участвовал в 6 походах, последний раз участвовал в походе III категории трудности, это было летом 1958 г., а зимой 1958 года был в походе II категории трудности. Поэтому согласно инструкции я имел право участвовать зимой в походе III категории трудности. В каникулы в (февро) конце января и начале февраля 1959 года туристы туристской секции УПИ уходили в поход. Студент Дятлов предполагал совершить поход III категории трудности по Северному Уралу со студентами 5 курса. Вместе с ним в походе должны были участвовать 9 или 10 человек.

В декабре 1958 года из его группы несколько участников в поход не пошли. Тогда я, Дорошенко и еще два студента – Биенко и Вишневский попросили Дятлова включить нас в состав его группы, так как мы знали, что он имел право руководить походом III категории трудности.

Наша группа первоначально состояла из 11 человек: я, Дятлов, Колмогорова, Дубинина, Дорошнко, Колеватов, Кривонищенко, Слободин, Тибо-Бриньоль, Биенко и Вишневский. Впоследствии Вишневский и Биенко в походе решили не участвовать, а за два дня до выезда к нашей группе присоединился инструктор Коуровской турбазы Золотарев С.А., которого до этого никто из участников нашей группы не знал.

Район, куда мы должны были выехать для совершения похода, наметили в конце декабря 1958 года, когда почти все были в сборе. Было решено поход начать с пос. Вижая, пройти до хребта, до этого нужно было дойти до пос. 2 северного, потом идти по хребту и вернуться в пос. Вижай.

Лист 293

Дятлов предлагал перейти вершину горы, вернее побывать на вершине горы Отортен, возражений не было. Проект похода составил Дятлов, распределили обязанности членов группы.

Для расходов во время проведения похода и самого похода каждый участник внёс по 350 руб, деньги собирал Колеватов или Дубинина, точнее, деньги собирала Дубинина. Профком на 7 чел. студентов нам выделил 1100 руб, поскольку Золотарев, Слободин, и Тибо и Кривонищенко не были студентами УПИ, на них профком деньги не мог выделить и они должны были внести деньги еще сверх 350 рублей. Внесли ли они деньги, я не знаю.

На собранные деньги купили: продукты питания и различные вещи и инвентарь, необходимые в походе, как аптечку, блокноты, карандаши, материалы для утепления палатки и др., всего я не помню. Рюкзаки, лыжи, ботинки, палатка, ледоруб и др. снаряжение получили в институте

На базе спортклуба УПИ получили также штормовки, лыжные костюмы, некоторые участники были в своих лыжных костюмах. Я считаю, что одежда и снаряжение участников вполне удовлетворяли требованиям, пред'являемым к участникам зимних походов. Единственным недостатком можно считать то, что группа не имела спирта, но это никакими инструкциями не предусмотрено.

В отношении участников группы следует считать, что все участники имели спортивные разряды, до этого были в нескольких походах различных категорий трудности и все имели право участвовать в этом походе.

Из гор. Свердловска выехали 22.1.59 г. все вместе, в г. Ивдель приехали в ночь на 25 ян

оборот

варя, откуда на автобусе на следующий день выехали 26 января 1959 г. после обеда, в тот же день приехали в пос. 41-го квартала, там переночевали в общежитии лесозаготовителей, 27 (исправлено с "28" - прим. сост.) января 1959 года наша группа на лыжах вышла в направлении пос. 2 Северного. Вечером 27 января 1959 г. мы приехали в пос. 2 Северный, там переночевали в заброшенной избушке.

У меня заболела нога, я в походе участвовать не мог, поэтому 28 января 1959 г. из пос. 2 Северный вернулся обратно в гор. Ивдель, а остальные 9 человек на лыжах и со всем снаряжением ушли по маршруту.

Вопрос: Чем Вы можете дополнить свои показания?
Ответ: дополнений не имею. Протокол с моих слов записан верно, мной прочитано. Дополняю, что Золотарев в походе вел себя хорошо, был дисциплинирован и о нем я ничего плохого сообщить не могу.

Юдин (подпись)

Допросил: - подпись

Вопрос: Когда вы расставались с группой тов. Дятлова, он не говорил Вам, что контрольный срок возвращения переносится с 12/II-59 г. на 15/II-59 г.?
Ответ: Нет, при этом не было разговора о том, что контрольный срок переносится на 15/II-59 г. Но участники группы говорили, что они в гор. Свердловск приедут 15 февраля, и Кривонищенко просил сообщить об этом родителям. Также на вопросы жителей посёлка Вижая мы отвечали, что обратно в Вижай вернемся к 15 февраля. Показания с моих слов записаны верно.